Говорят, что старая добрая Zuma убила сотни тысяч человеко-часов в офисах всего мира. Заказы не выполнялись, бухгалтерия не велась, фирмы банкротились, а генеральные директора даже не замечали этого, потому что сами были заняты прохождением. Похоже, финансовый кризис не устыдил хулиганов из PopCap, и через шесть лет они решили нанести еще один сокрушительный удар по мировой экономике. Мало им было Plants versus Zombies в этом же году!

Вы только представьте: шторм, волны безжалостно швыряют маленький бамбуковый плотик с панталонами вместо паруса. И вдруг небо проясняется, и суденышко причаливает к берегу загадочного острова, где нашего героя ждет неприветливый то ли бог, то ли демон и много-много разноцветных шариков! Ну что тут скажешь? Ribbit!

  • Почему оно такое заразное?
  • Реинкарнация
  • Четыре стадии лягушизма

Почему оно такое заразное?

Для тех, кто в свое время не переболел острым зумитом, вкратце опишем процесс. У нас есть лягушка, плюющаяся шарами разного цвета. Аналогичные шары катятся по желобу к диску с черепом. Если доберутся — конец земноводному. Чтобы не дать им этого сделать, нужно собирать из шариков ряды по три и более, тогда они сгорают, а мы получаем немного очков. Как только очков наберется достаточно, прозвучит «Зума!» и новые шарики появляться перестанут. А вот старые все равно будут катиться, и их надо успеть нейтрализовать. Погибнуть в этот момент крайне обидно.

Это интересно: в меню статистики в новой Zuma есть даже специальный пункт: смерти после «Зумы!». Но не пугайтесь — это не статистика самоубийств игроков, а всего лишь потерянные лягушки.

Порой в различных частях экрана появляются монетки или фрукты: собьем — получим много очков. Но это ох как непросто, ведь они почти всегда закрыты шариками. Сами эти шарики тоже не просты, а могут изредка стать плюсами: ударим по такому, и играть станет легче: время замедлится или взорвутся ближайшие собратья. Вот такой вот гибрид из тетриса и Lines. Незамысловато, но крайне затягивающее, как и все гениальное. Недаром за шесть лет существования оригинальной игры было продано более 17 миллионов копий! Ну а количество просто скачанных и скопированных не поддается никакому исчислению.

Реинкарнация

PopCap Games пошли по надежному принципу переиздания хитов — улучшай, добавляй, но не меняй основы. Первое, что добавилось, — очень яркая и сочная картинка. Все, от фонов до эффектов, радует глаз и как бы намекает, что у нас уже 2009 год на дворе, а не 2003-й. Добавилось новой музыки, а вот всевозможные звуки остались без изменений, что позволяет срабатывать старым рефлексам: «что-то дзинькнуло — надо искать призовой фрукт, в которые превратились монетки».

Каждый босс имеет свой портрет и описание. Это каннибал Барон Диго.

Стойте, славные шарики, впереди произошел взрыв, вызванный синими лягушачьими лучами!

Это важно: цвет шарика на спине лягушки — это цвет следующего мячика, которым она будет плеваться. Правой кнопкой мыши можно менять местами его и тот, что уже на языке.

Появилось несколько новых планировок уровня: на одной из них мы можем прыгать между двумя точками (лягушки мы, в конце концов, или волшебные пони?!), чтобы стрелять в различные места цепи шариков, на другой наша лягушка бегает из стороны в сторону (или вверх-вниз), вместо того чтобы вертеться («Луксор», привет!). Их не очень много, но зато каждый запоминается.

Кроме того, в игре появились боссы! При битве с таким противником мы тоже ползаем вместо верчения. Самого супостата надо или бить мячиками напрямую, или взрывать призовыми шариками, а иногда приходится эти способы комбинировать. Противники обладают своими умениями (щит, регенерация), характером (гнусные угрозы и жалобный вой после поражения) и тоже могут стрелять по нам. Попадание не смертельно (жизни в подобных битвах вообще не тратятся), но очень сильно мешает играть. То мышка начнет странно работать, то лягушка замедлится, а то и вообще все шарики начнут постоянно менять цвет. Поди попади куда надо! И, само собой, нужно, чтобы шарики не добежали до треклятой дыры с черепом, иначе придется начинать заново.

Буря, скоро грянет буря! Лягушка уже накопила заряд.

Последний босс обнажил свое истинное лицо. Предпоследнее.

Это интересно: побежденный босс всегда жалуется на жизнь. Гигантский кальмар говорит примерно следующее: «Ты сломал мне щупальце, а ведь в нем даже и костей нету!» «Боже, мой язык! Что ты сделал с моим языком, ты разорвал его!» — плачет другой.

Появилось и несколько новых спецвыстрелов, один страшнее другого. Лазер поможет нам точечно выжечь несколько нежелательных шариков. Выстрел тремя ядрами снесет все, что встретится на пути, — обычно это пара десятков шариков. Интересно, что при этом испытывает само несчастное земноводное? И наконец, молния разом лишит карту всех шариков одного цвета, по вашему выбору. Последняя разновидность выпадает крайне редко, но после его применения по карте будто ураган прошелся. Оно того стоит!

Это важно: пауза активируется пробелом. Правда, все шарики при этом прячутся, так что посидеть и подумать не получится. Ну и правильно! У нас тут не пошаговая стратегия.

Четыре стадии лягушизма

Всего в игре четыре режима игры: adventure (кампания), challenge (испытание), iron frog (железная лягушка) и heroic frog (героическая лягушка).

    Кампания (Adventure) состоит из шести глав, в каждой из которых имеется десять миссий, контрольная точка и босс.

    К тройному залпу готовы! Пли!

    Происходит все это действие на таинственном острове, куда нашего лягушонка занесло стихией. Кроме того, каждая из глав оформлена в своем стиле, вам доведется побывать и на болотах, и на пляжах, и в вулкане, и даже под водой!

    Героическая лягушка (Heroic Frog) предназначена для тех, кому кампания показалась чересчур легкой. Карты останутся теми же, чего не скажешь о сложности. Вот где действительно понимаешь ценность контрольных точек!

    Испытание (Challenge) предлагает вам пройти семьдесят карт, набрав на каждой определенное количество очков за строго ограниченное время. Карты разбиты на главы по десять штук. Первая пара карт открывается при прохождении соответствующего этапа кампании. Остальные придется открывать самим. Причем, чтобы просто пройти дальше, надо набрать одну сумму, но для любителей потешить самолюбие есть другая — призовая. И вот для ее получения придется уже сильно постараться.

    Железная лягушка (Iron Frog). Название намекает нам на известное соревнование по троеборью, в котором дойти до финиша — уже достижение. И неспроста. В этом режиме нам предлагается десять карт, следующих одна за другой. Игра закончится, как только мы первый раз не справимся с уровнем, ведь жизнь у нас всего одна. А сложность карт, между прочим, крайне велика.

Что ж, можно с уверенностью сказать, что возвращение Zuma состоялось. Будем надеяться, что ее примеру последуют Arkanoid, Asteroids и Pocket Tanks. И тогда в любой момент времени вам будет чем занять себя. Ribbit!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
9
незамысловатый, но очень затягивающий игровой процесс многие уровни похожи друг на друга
Графика
8
сочная картинка, поддержка широкоформатных мониторов от обилия шариков рябит в глазах
Звук
7
племенная музыка в стиле тропических островов нехватка разнообразия
Игровой мир
4
забавные тексты, фразы персонажей, сюжет с учетом того, что мира как такового нет, то и недостатков нет
Удобство
7
простое управление нет описания клавиш

В игре Zuma на PC есть ряд секретных бонусов и фишек. Чтобы открыть их, необходимо отыграть на определенных условиях:

24 часа (24h) - дается за 24 часа чистого геймплея
Исследователь (Adventurer ) - дается за прохождение приключенческого режима
Цепь 16 (Chain 16) дается за 16 цепей подряд в режиме соревнований
Собиратель монет (Coin Collector ) - дается за 100 монет
Мастер Проломов (Gap Finder ) - дается за 100 проломов
Popo Poyolli - дается за прохождение соревнований в храме Popo Poyolli
Кетцаль Коатль (Quetzal Quatl) - дается за прохождение соревнований в храме Quetzal Quatl
Чемпион по очкам (Score Champion) - дается за 2,000,000 очков в приключенческом режиме
Секретный храм Зумы (Secret shrine of Zuma) - дается за прохождение соревнования Secret shrine в храме Zuma
Меткий Стрелок (Sharp Shooter ) - дается за прохождение любого уровня меньше, чем за 5 секунд
Сын Солнца (Son of Sun ) - дается за приобретение ранка Son of Sun в режиме Gauntlet
Храм Зукулькан (Temple of Zukulkan ) - дается за прохождение соревнования Temple of Zukulkan

1. Старайтесь "копить" цепочки. Не тратьте третий шар, чтобы добить два шара, если хвост еще далеко от ямы. Лучше добавьте шар к одиночному шарику того же цвета, чтобы иметь запас на будущее.

2. Окружайте цепочки. Два, три и более шаров одного цвета старайтесь окружить одинаковыми шарами другого цвета. Тогда при взрыве цепочки, окружающие шары схлопнутся и тоже взорвутся (если их будет более 3х). Это даст дополнительные очки и бонусы.

3. В оригинальной Zuma Deluxe цветная выпуклость в центре спинки лягушки показывает цвет следующего шара, который из нее вылетит.

4. В оригинальной Zuma Deluxe можно менять текущий шар на следующий и обратно, кликнув правой кнопкой мыши.

5. Если некуда стрелять, попробуйте "сбрасывать" шары - стрелять в воздух, чтобы они не попали в цепочку. Это особенно хорошо удается в конце уровня, когда цепочка уже не занимает весь экран. Зачем сбрасывать шары? Чтобы найти подходящий по цвету.

Данные советы были апробированы на Zuma Deluxe. Теоретически, некоторые из них, можно использовать во всех клонах игры.

Жанр: логическая аркада.
Платформа: PC.
Paзработчик: PopCap Games.
Издатель: PopCap Games.
Похожие игры: Luxor; TumbleBugs; Butterfly Escape;
Cистемные требования: CPU 700+ MHz, RAM: 256+MB, 220 Mb HDD, 96+ MB video, DirectX 8
Официальный сайт игры: сайт

Пожалуй, невозможно отыскать компьютерно грамотного человека, который бы ничего не слышал о «казуальной» игре под названием Zuma. «Офисная чума», «пожиратель рабочего времени», «сел(а) на пять минут, очнулся(ась) вечером» - и это все о ней.

Идея игры проста, как все гениальное. По извилистому желобу нескончаемым потоком катятся разноцветные каменные резные шары. Если они достигнут хищной пасти колодца в конце желоба – миссия проиграна. Чтобы не допустить такого печального финала, в наше распоряжение предоставлена симпатичная терракотовая жаба, пуляющаяся такими же шарами. Через отверстие в спинке лягушки виден следующий камень, и, при надобности, щелчком правой клавиши мыши его можно сделать текущим. Целиться надо так, чтобы пущенный снаряд попадал туда, где есть последовательность двух и более шаров такого же цвета. Тогда они исчезают, а нам начисляются очки. Нужно успеть истребить все шары, прежде чем хоть один докатится до «лузы». Сделать это не слишком сложно, по крайней мере, на первых порах. Когда будет набрано энное количество очков (этот процесс контролирует специальная шкала вверху экрана), мы услышим возглас «Zuma!», после чего бурный поток иссякнет и даже немного откатится назад. Остается только добить оставшиеся шары, и тут, главное, не сплоховать. Проиграть, будучи в шаге от победы, обидно вдвойне. С каждым уровнем желоб становится все заковыристей, шаров все больше, катятся они все быстрее, появляются дополнительные цвета, к тому же, что хуже всего, порядок следования шариков становится более бессистемным. Правда, несколько чаще попадаются особые сферы, которые дают кратковременные бонусы, вроде прицеливающего луча, замедления движения или даже отката назад цепочки, взрыва с уничтожением нескольких шаров.

Предтечей Zum-ы была Puzz Loop, созданная в 1998 году японской фирмой Mitchell Corp. для приставки PlayStation. Однако «консольщики» не оценили своего счастья - игра не могла похвастаться особым успехом. В общем, яркий пример того, как новая идея бывает не к месту и не ко времени.

Но выпущенный пять лет спустя фирмой PopCap Games римейк побил все рекорды популярности.

В «Зуму» резались секретарши и директора фирм, легкомысленные лаборантки и убеленные сединами ученые, клерки и старшие менеджеры, студенты и преподаватели, штатские и военные. В общем, все, кто имел счастье познакомиться с этой заразой. По величине ущерба, нанесенного мировой экономике посредством прожигания рабочего времени, творение фирмы PopCap шутя заткнет за пояс самый злобный вирус.

Игрушка разошлась фантастическим тиражом – почти 18 миллионов копий. А число «пиратских» релизов вообще не поддается какому-либо подсчету. Конечно же, версии Zum-ы были выпущены для всех мыслимых платформ, от мобильного телефона до навороченной игровой приставки. Вышло множество подражаний, зачастую на голову превосходящих оригинал. Чего стоит один только выдержанный в древнеегипетских декорациях Luxor, который пережил уже целых четыре переиздания. А еще был вызывающе-трехмерный TumbleBugs (два издания), стильный дизельпанк Atlantis Sky Patrol, задорные Pirate Poppers (тоже два издания), феерически красивый Butterfly Escape. Куча незнаменитых клонов: Karu, Dynasty, Chameleon Gems, Svetlograd… имя им – легион.

До поры до времени PopCap Games взирала на всю эту вакханалию с олимпийским спокойствием. Заделов для работы у компании и так было с лихвой. Однако после выпуска шедеврального Plants vs. Zombies разработчики, видимо, решили расслабиться. Настало время переосмысления старых идей.

Новая реинкарнация забавы названа Zuma`s Revenge. «Mесть Zum-ы», конечно же, имеет в виду незатейливый сюжет, но эту фразу можно легко отнести на счет подражателей и клоноделов.

Пока игра грузится, нам прокручивают мультяшную заставку, как наше дорогое земноводное плывет на утлом плотике, с парусом из панталон, по бурному морю. Видно, квакушка решила после праведных трудов все-таки отдохнуть. На таинственном островке, куда в конце концов попадает жаба, отважную путешественницу встречают неласково. Дескать, тут не курорт, и вообще тебе здесь не место. Ну никакого уважения к ветеранам оригинального жанра! Чтобы доказать наглецу в капюшоне, что он не прав, жабе придется разобраться с пятью могущественными стражами, охраняющими остров.

Кудесники из PopCap Games не стали размениваться на банальщину вроде обновленной графики или новых бонусных шаров. Конечно, нельзя сказать, что игровой процесс подвергся серьезной переработке, но косметических изменений столько, что это как раз тот случай, когда количество переходит в качество.

Внешне игра выглядит просто превосходно. Хотя спрайтовая графика по-прежнему в ходу, спецэффекты используют возможности современных видеокарт на полную катушку. Если ваш компьютер позволяет, можно включить супер-разрешение 1920x1200 (под которое новая Zuma «заточена» изначально) и наслаждаться качеством картинки.

В скудном наборе опций, между прочим, присутствует специальная схема раскраски шаров - для страдающих дальтонизмом людей, которые не различают красный и зеленый цвета – «Colorblind assist».

Игровой процесс на первых порах кажется как две капли воды похожим на Zum-у шестилетней давности. Однако пройдя несколько миссий, вы обнаружите, что жаба уже не вращается на «пятачке», а перемещается по горизонтали на жердочке (изящный реверанс в сторону «Люксор»-а!). А спустя еще десяток миссий лягухе придется прыгать с одной огневой площадки на другую, чтобы обстреливать все участки извилистой «трассы».

Обычный режим игры «Adventure» разделен на главы по десять миссий. В конце каждой главы – схватка с идолом-стражем. Да, теперь в игре есть боссы! Идолы-стражи в Zuma`s Revenge весьма колоритные, совсем нестрашные и очень любят поговорить. А как они потешно ругаются, когда их побеждают!

Для вящего удобства игрока введены чек-пойнты в середине главы. Даже потеряв все жизни, можно начать игру не сначала, а с последнего уровня, так поименованного.

При этом нельзя говорить, что играть стало проще. Нарастающее усложнение уровней в Zuma никуда не делось. И даже несколько новых бонусных шариков не спасают ситуацию. Уже к середине игры начинаешь сожалеть, что понятие «чек-пойнт» не распространяется на каждый уровень.

Кстати, про новые бонусы. Их всего три, но зато каких! Залп сразу тремя шарами поможет проредить цепочки и спасти почти безнадежную ситуацию. Лучи, бьющие прямо из глаз нашей жабки, сожгут несколько шариков по вашему выбору. Еще с помощью лазеров можно цапнуть призовую сферу – «выжигание» шарика равноценно обычному уничтожению. Но самый крутой бонус - это, конечно, молния. Она позволяет испепелить все камни того же цвета, как тот, в который вы ее выпустите!

Бонусные сферы в Zuma`s Revenge случайно возникают в процессе движения цепочки шаров. Если же промешкать и не взять полезняшки, они через двадцать секунд пропадают.

На месте и призы, возникающие с характерным дзиньканьем, тоже на непродолжительное время, в определенных местах уровня. Правда, теперь они выглядят как фрукты, но суть та же – заметный плюс к очкам и рывок на шкале накопителя «Zuma». И все также до приза надо еще суметь «дострелиться». Наличие одной, а то и нескольких цепочек движущихся шаров перед призом превращает оный в прекрасный отвлекающий фактор.

Нажатие пробела ставит игру на паузу, правда, при этом шарики прячутся. При экстренном выходе через Alt-F4 игра аккуратно сохраняет текущее состояние.

Музыка в игре такая же, как и в оригинальной «Зуме» - зажигательные латиноамериканские мотивы, правда, с заметным уклоном в тропико. И, вроде бы, мелодий стало больше.

В Adventure всего лишь шесть глав. Но, как и в предыдущем хите от PopCap Games, прохождение обычной части игры открывает доступ к дополнительным забавам. После победы над первым боссом откроется режим Challenge. Здесь нужно проходить уровни так, чтобы за фиксированный промежуток времени набрать определенную сумму очков. При этом упомянутая сумма представлена в двух вариантах: зачетная (Challenge) и призовая (Ace). Зачетная, как нетрудно догадаться, есть сумма, достаточная для зачета прохождения уровня, а призовая рассчитана на самоутверждение игрока. Разумеется, набрать ее не просто непросто, а чертовски непросто (каламбур! :)). Чтобы жизнь не казалась медом, сложность в процессе прохождения уровня плавно нарастает. Не пропускайте сферы-мультиплексоры!

А по окончании основной игры (Adventure) к вашим услугам будет режим Heroic Frog. Те же уровни, но сложность их куда как повыше. Виртуозам мыши самое то.

Для тех, кому и «героическая лягуха» покажется недостаточно сложной, припасен режим Iron Frog. Игроку выдается всего одна жизнь, с которой требуется пройти целых десять уровней зубодробительной сложности.

Все достижения игрока заботливо фиксируются в Tiki Temple. Собирается развернутая статистика, разбитая по режимам игры. От времени, проведенного за игрой, и количества «смертей», до самого «убоистого» босса и богатого на проигрыши уровня.

В общем, разработчики приложили все силы, чтобы устроить конкурентам вечеринку в стиле «пришел медведь и всех разогнал». И можно с удовлетворением констатировать, что мероприятие это удалось им на славу. После выхода Zuma`s Revenge эпигонам придется здорово поскрипеть мозговыми извилинами, чтобы придумать в этой области что-то новенькое.

Кодов в Zuma`s Revenge не предусмотрено, но возможность смухлевать, чтобы пройти упорно «не дающийся» уровень, все же есть. По месту \директория, где установлена игра\levels\ в отдельных папках расположены… нет, не уровни целиком, но файлы, отвечающие за траекторию качения шаров, их разнообразие и сумму, необходимую для заполнения индикатора «Zuma». В общем, за сложность уровня. Поэтому, если, например, скопировать файл Jungle1.dat из директории Jungle1 в папку City6, переименовав его в city6.dat (оригинальный city6.dat можно перед этим переименовать в *.bak) то прохождение уровня сильно упростится. Конечно, это работает не везде хорошо, к примеру, «жердочные» и «прыгательные» уровни таким наскоком не пройдешь, приходится подбирать аналогичные *.dat из ранних глав.

Плюсы:
мегапривлекательное оформление и отличная графика;
простой и затягивающий игровой процесс;
приятные во всех отношениях боссы.

Минусы:
уровни все же могли быть и разнообразнее;
в высоком разрешении игра чрезмерно тормозит;
выигрыш зависит не только от реакции и глазомера, но и от случая.

Оценка: 9.0.

Вывод:

Триумфальное возвращение мегахита минувших лет. PopCap в очередной раз показала всем, как надо делать «казуальные» игры. Офисный планктон ликует, начальство готовится подсчитывать убытки. Ribbit, господа, ribbit!

Второй день меня прет от этих маленьких открытий. Речь об игре ZUMA DELUXE или «жабе», весьма популярной по всей Вологде до сих пор, несмотря на почтенный возраст игры. Если не ошибаюсь, первая версия ее появилась году этак в 1999.

Мои маленькие хитрости позволяют сделать следующее (кто хоть раз играл в жабу, меня поймет):

Замедлить движение шариков
- уменьшить количество шариков, выскакивающих по желобу при старте
- увеличить скорость «плевка»
- увеличить «эталонное время», на основании которого даются бонусы в конце этапа.

Применив все мои открытия, я вчера за полчаса прошел всю жабу, набрав 4,5 миллиона очков, 45 жизней, а последний, самый сложный этап 13-1 прошел за 9 секунд!

Я уже не помню, откуда принес «жабу» в нашу редакцию. Случилось это около года назад, и уже через месяц увлечение бешеной лягухой разрослось среди коллег до угрожающих масштабов, так что даже стали поговаривать о диверсии с моей стороны с целью остановить рабочий процесс. Играли и по сей день играют все: от секретаря до редактора.
В конце концов, пройдя «жабу» по несколько раз, мы стали извращаться: проходить ее на время, на количество набранных очков или жизней, на рекорды и т.д.
И вот не далее как вчера я нашел в Интернете способ управления алгоритмом «жабы». К сожалению, давался только один способ облегчения жизни бедного жаббера-геймера (замедление шариков), поэтому все остальные пришлось самому открыть опытным путем, чем я несказанно горд. Итак, вот ключи от чуда…

В папке Zuma Deluxe содержится папка levels, в которой в свою очередь лежит заветный файл levels.xml. Открываем его блокнотом и начинаем хулиганить…

Все основные параметры этапов игры прописаны примерно в середине документа в строках, начинающихся с
Settings id="lvl
Не перепутайте со строчками, находящимися чуть выше нужных:
Settings id="level

Цифры после lvl означают номер этапа игры, к которому относятся настройки. 11 означает этап 1-1; 42 – этап 4-2; 121 – этап 12-1 и т.д. Не перепутайте 11-1 и 1-1! За цифрами и следуют в строчку разные параметры, регулируемые цифрой, стоящей после них в кавычках. Для каждого этапа параметры устанавливаются особо в своей строке.

СКОРОСТЬ ШАРИКОВ

За нее отвечает параметр speed=. Число в кавычках (в этапе 1-1 это.5) означает эту самую скорость. 0,5 и.5 – это одно и то же.
0,3 – очень медленно, но приемлемо.
Можно уменьшить скорости шариков в самых сложных этапах. 0,5-0,4 будет оптимально.
Для интереса можете попробовать повысить скорость – погоняться за шарами.

ЧИСЛО ШАРОВ ПРИ СТАРТЕ

Чем дальше по игре, тем на большую длину выскакивает цепь шаров при самом старте. За число шариков при старте отвечает параметр start=. Самое прикольное – выставить его равным 5 и гасить врага на подходе! Впрочем, вариаций множество. Самая удобная – параметр равный 10.

БЫСТРЫЙ ФИНИШ

Этап в «жабе» считается пройденным, если набрано необходимое количество очков. Это количество регулируется параметром score=. Если выставить его равным 30, то с первой же разбитой тройки шаров этап будет пройден. От этапа к этапу это число возрастает, и здесь тоже можно поглумиться, исправляя параметр в нужную нам сторону.

СКОРОСТЬ ВЫСТРЕЛА

Параметр firespeed= отвечает за скорость выстрела. Нормальная скорость - 6. это медленно. От себя скажу, что 12 – быстро, а 18 – это уже по-маньячески быстро. Мне 18 понравилось. В некоторых строках этого параметра нет, но не надо грустить: copy/paste и все дела! Работает, как миленькое.

БОНУС ЗА ВРЕМЯ

В конце этапа время прохождения срав6нивается с эталонным. Так вот, параметр partime= регулирует это самое эталонное время. Измерения в секундах. Т.е. 180 – это 3 минуты. Поставив значение равное 360 вы увидите, что расчетное время прохождения даже этапа 1-1 станет – 6 минут! В зависимости от того, насколько шустро вы пройдете этап, при таком раскладе бонус от 24 000 до 25 000. Впрочем, 25 000 не получить – видимо, это предел бонуса, но кто знает – может найдется добрый человек и покажет, где его изменять в сторону увеличения?

Самое маньячество прилепить ко всем этапам, т.е. ко всем строкам после lvl.. следующую инфу:
speed=".5" start="10" score="100" partime="360" firespeed="18" />

Шары плетутся, как беременные каракатицы, жаба плюет в них со скоростью света, не давая даже выглянуть в пределы экрана, после трех попаданий этап закончен, а в конце его нас ждет бонус в 24700 или чуть больше. Т.е. каждые два этапа зарабатываешь жизнь!
Это, конечно, извращение, но наглядно показывающее, как далеко можно уйти в экспериментами с перенастройкой «жабы».

Успехов всем, кто тоже прется по «жабе». Мы победим! Inka chaka ssuka!

Автор уже знакомил вас, уважаемые читатели, с такой увлекательной игрой, как Zuma Deluxe . Игрой, которая при всей своей простоте, смогла покорить миллионы пользователей, заняв скромное (по размеру) место на винчестерах их компьютеров. На пике интереса, как и любая другая игра, Zuma стала обрастать различными клонами. Многие производители стремились выпустить подобную игру и снять свою часть сливок от успеха Зумы в виде денежных знаков. Кому-то это удалось лучше, кому-то – хуже. Какие-то из клонов стали известными, иные канули в лету практически сразу после выхода. По крайней мере, ваш покорный слуга, даже покопавшись в памяти, не может назвать сразу ни одного из этих клонов.

Так проходило время. Месяц сменялся следующим месяцем, год сменялся новым годом, пока не произошло ЭТО.

В 2009 году разработчики из компании и издатель в лице фирмы выпустили в свет продолжение игры Zuma Deluxe под названием Zuma’s Revenge . Разработчики не сидели сложа руки все это время. Судя по всему, формальный подход к выпуску новых версий игры (в стиле «больше уровней, круче графика, интеллектуальнее противники и бла-бла-бла») им не по душе. И это не может не радовать. Во второй версии игры неизменными остались только основной принцип игры да главный герой. Все остальное в той или иной степени подверглось переработке.

Самое главное, что внесенные усовершенствования не сказались на игре негативным образом, а разнообразили игровой процесс, существенно увеличив то количество часов, которое вам придется провести за игрой (если, конечно, вы хотите пройти ее полностью 🙂).

Но обо всем по порядку.

Начну, пожалуй, с графической составляющей. «Буду краток! » (С) ВВП. Графика стала лучше, игра стала красочнее, цвета – ярче и насыщеннее, и самое главное – все органично. Цветовое разнообразие соответствует окружающей обстановке и абсолютно не отвлекает от игрового процесса, а красивые видеоролики в нужное время в нужном месте только усиливают погружение в игру.

Теперь сюжет. Он присутствует как раз именно в том минимально необходимом количестве, без которого игра скатилась бы на уровень мелких игр-пятиминуток. Все просто, почти так же, как и в первой части игры. Главного героя на плоту (как раз эту картину вы наблюдаете при загрузке игры, причем в строке загрузки проносятся его мысли)

море приносит к странному острову, тайны которого и придется исследовать. Для этого придется пройти тропами и пещерами острова, сразиться с местными божествами и победить их (не без вашей, конечно же, помощи). Вот, собственно, и вся сюжетная линия. Простенько, но понятненько. Далее флаг мышку вам в руки и вперед, раскрывать тайны.

Переходим к игровым режимам. Их количество по сравнению с первой части игры увеличилось вдвое, и теперь равняется четырем. Первый из них носит название «Adventure «. Начинать придется именно с него, поскольку в противном случае будут не доступны все остальные режимы. Фактически данный режим – это ни что иное, как аналог соответствующего режима из первой части игры. Отличия заключаются в следующем.

Исследуемый остров разбит на шесть локаций, одна из которых находится в прибрежных водах. В каждой из локаций необходимо пройти десять уровней. Цель каждого уровня прежняя – не пропустить цепочку разноцветных шаров к золотому черепу. Способ достижения остался без изменений – уничтожение цепочек не менее чем из трех шариков одного цвета. Также прежним остался и принцип начисления очков, только теперь можно дополнительно заработать бонусные очки, если удастся пройти уровень с первого раза. Ах, да. Только монетки из Zuma Deluxe здесь заменили фруктами. Тропики, как-никак 🙂 .

А вот чем разработчики решили порадовать игроков, так это увеличением числа бонусных шаров. К уже имеющимся «бомбе», «замедлялке», «точности» и «реверсу» добавились следующие:

  • «молния ». Взяв этот шар, можно сразу одним выстрелом уничтожить в цепочке все шары выбранного цвета
  • «лазер ». Позволяет сделать четыре выстрела лучом лазера. Как израсходовать их – думайте сами. Можно расстреливать лишние (мешающие) в цепочке, можно выстрелить по появляющимся фруктам. Только будьте осторожны, ведь нажатие правой клавиши мыши при использовании этого бонуса означает отказ от него. Да, и на время действия лазера бег цепочки замедляется.
  • «тройник ». Супермегабонус. На один выстрел дает возможность уничтожить все шары в пределах трех направлений. Очень полезен для того, чтобы разобраться с цепочкой, заполонившей извилистую, вложенную траекторию, позволяя добраться до самых внутренних ее частей.

Но если вы думаете, что играть стало легче, то вы крупно ошибаетесь. Разработчики очень хорошо знают принцип «и вашим, и нашим», поэтому благополучно позаботились и о другой стороне, нашем противнике. Что же они для этого придумали?

То, что уровни (не все, конечно, но в своем большинстве) стали сложнее, а траектории – закрученнее, и на них появляются тоннели (места, не доступные для выстрела) воспринимается как само собой разумеющееся, как обязательная программа по совершенствованию игры. Кроме того, в отличии от Zuma Deluxe, где лягушка на любом уровне условно говоря была неким центром траекторий, и могла вращаться во все стороны на 360 градусов, в Zuma’s Revenge встречаются уровни, где ее можно только перемещать только вдоль выбранной до нас прямой линии.

Кроме того, на некоторых уровнях отныне появляются перегородки, не позволяющие выстрелить в находящиеся за ней части цепочки. Но не спешите расстраиваться – на таких уровнях оборудованы две огневые позиции, между которыми можно достаточно легко переключаться.

Но, конечно, самое существенное нововведение – это битвы с боссами. Боссы – это властелины локаций, фактически божества, обладающие какими-то сверхъестественными способностями. Каждый пройденный уровень в одной локации на шаг приближает вас к встрече с ними.

А бой будет трудным, ведь придется решать две задачи одновременно – не пропустить цепочку шаров к золотому черепу и наносить повреждения своему оппоненту. В общем, придется попотеть. Мало того, что цепочка закрывает соперника (да порою еще и не одним слоем) и приходится пробивать в ней дыры. Мало того, что противник, естественно, не ждет покорно своей печальной участи, а пытается всячески огрызаться. Кстати, каждый из боссов делает это по-своему – насылает на вас slow-mo, атакует насекомыми, выпускает чернильные кляксы и т.д. (не буду все расписывать, это надо прочувствовать на себе). Так еще и бороться с каждым из них придется по-разному (спойлить не буду – потом, сюрприз будет 🙂). Да, отмечу, что при битвах с боссами не тратятся жизни, используемые на обычных уровнях. Мелочь, а приятно 🙂

И, кстати, самый сложный и самый интересный бой будет с последним, главным боссом. Лично мне в нем понравилось два момента. Первый, в самом начале боя, доказал наличие у разработчиков превосходного чувства юмора. А второй, в середине боя, заставил вспомнить прекрасную игру конца 80-ых – Prince of Persia. И помните – если победить последнего босса, то можно узнать тайны острова. Так что за мышку и вперед!

Следующий режим – «Heroic Frog » — подобен уже описанному. Вам придется совершить забег по уже один раз пройденным локациям и уровням, чтобы раскрыть вторую тайну острова. Однако, несмотря на то, что все уже известно, легче от этого не станет. И даже наоборот – проходить будет сложнее, ведь и количество цветов шариков больше, и двигаются они быстрее, да и боссы поумнели после поражений. Автор, к примеру, при прохождении этого режима умирал на порядок чаще, чем в Adventure.

Третий режим – «Iron Frog » — это аналог режима Gauntlet из первой части игры. У игрока, входящего в соответствующую пещеру, нет права на ошибку. – борьба идет до первой смерти. Так что если череп «наелся» шариков – все, начинайте проходить сначала. Да, уровней в этом режиме всего десять, однако дизайн их такой, что все приходится делать быстро и аккуратно. Малейшее промедление или неточный выстрел – и «шеф, все пропало! », цепочка шариков резво устремляется в черепной рот. И приходится прикладывать максимум усилий и ни на секунду не терять концентрацию, чтобы успешно завершить данный режим своей победой.

И, наконец, последний режим – это «Challenge ». Еще раз обращу ваше внимание на то, что все уровни в нем будут доступны, только если вы победно завершили три вышеописанных режима. Собственно, из этого ясно, что играть мы будем на уже известных территориях. Вот только цели на этот раз другие. Уже нужно будет не только не пропустить цепочку шариков к черепу, но еще и набрать при этом заданное количество очков. На первый взгляд, задача трудновыполнимая, поскольку эта величина ряд в десять больше того количества, которое набирается в обычном режиме игры. Да еще и дополнительно ограничение по времени присутствует – на все про все игроку отводится только три минуты. Тут без божьей помощи никак не справиться.

Но она есть! По мере уничтожения определенного числа шариков божественная молния превращает случайным образом один из шариков оставшейся цепочки в волшебный. Если его уничтожить, то на некоторый промежуток времени (увы, не засекал сколько конкретно секунд это будет длиться) набираемые очки будут увеличиваться – в два раза после первого шара, в три раза после второго, в четыре – после третьего и т.д. Но только спешите. Волшебный шар не будет дожидаться, пока вы в него выстрелите, и через некоторое время превратится в обыкновенный. И как обидно бывает, когда из-за закрученности траектории движения цепочки никак не удается добраться до появившегося волшебного шара.

В общем, пробуйте свои силы. 70 уровней, разбитых на 7 групп сложности – от простой до невозможной 🙂 . На каждой установлены два пороговых значения очков, которые нужно набирать. Одно – меньшее – для того, чтобы уровень был засчитан как успешно пройденный. Второе – побольше – для того, чтобы считаться мастером. Правда, по моему субъективному мнению, далеко не все уровни хорошо приспособлены для этого режима игры. Можно понять разработчиков (а особенно дизайнеров), которым не хотелось создавать еще дополнительно 70 уровней. Однако многие использованные в данном режиме уровни оказываются очень легкими для прохождения, и на них не составляет особого труда с лихвой перевыполнить поставленный план по набору очков. В тоже время есть примерно десять-пятнадцать уровней, на которых вашему покорному слуге пришлось постараться, прежде чем ему удалось достичь поставленных целей.

Пора подводить итоги и закругляться. Можно сказать, что продолжение популярной игры удалось. Так что если вы с удовольствием играли Zuma Deluxe, то и вторая часть игры вам тоже понравится. А если вдруг по каким-либо причинам первая Zuma прошла мимо вас, то есть возможность начать знакомство с жанром уже со второй части – с Zuma’s Revenge.

P.S. И напоследок. В главное меню игры добавлен пункт «Tiki Temple », в котором собрана статистика по всем режимам и итоговая статистика. Самый интересный пункт в последней – это общее время, проведенное за игрой. Обратите на него внимание, когда успешно пройдете все режимы игры. И задумайтесь все-таки – а нельзя ли его было потратить на что-то более полезное? 🙂

P.P.S. И совсем напоследок. Оцените еще раз прекрасное чувство юмора разработчиков, благодаря которому картинка с основным меню игры слегка меняется после прохождения каждого из режимов (ниже приведено главное меню после успешного прохождения всего, что только было можно).


Close